Наши спонсоры:

www.nrmed.ru/services/electroencefalographics

«Звуки, похожие на блюз, составлены из чувств, изящества и страха».
Билли Гиббонс

Лил'Эд Уилльямс


Блюзовый гитерист, мастерски владеющий техникой игры слайдом, певец — можно смело сказать, что всё это было предопределено, ведь Эд рос, окружённый музыкой, как как его дядя — Джи-Би Хьютто — известнейший блюзовый музыкант, прославившийся именно слайдовой игрой. Несмотря на влияние дяди, Лил`Эд впервые взял в руки гитару только в пятнадцать лет, а к двадцати годам (в 1975 году) у него уже была собственная группа.

Настоящий чикагский блюз и заводной слайд мгновенно открыли команде дорогу на сцены блюзовых клубов. Однако с финансовой точки зрения реального дохода деятельность музыканта не приносила — и даже в 1986 году Эду приходилось продолжать выполнять работу мойщика окон, чтобы иметь возможность вечерами играть блюз.

Счастливый случай представился, когда фирма "Alligator" предложила группе записать две песни для альбома с новыми именами в мире блюза. Эду и его команде было предоставлено три часа студийного времени, за которые они должны были записать две песни, но, поскольку группа не имела опыта работы на студии, Лил решил подойти к этому вопросу как к обычному концерту, и за 3 часа записал тридцать песен без дублей и перепевок. Энергетика группы настолько поразила основателя фирмы, что блюзменам тут же был предложен контракт на запись целого самостоятельного альбома.

Пластинка произвела эффект разорвавшейся бомбы — Лил`Эд и его группа "Блюз Империалз" начали активные гастрольные поездки, покорив Европу, США и Японию. Однако, уже в 1995 году группа была распущена. Лишь изредка музыкант давал клубные концерты, попутно занимаясь записями альбомов.

Сейчас можно смело сказать, что именно подобная слайдовая манера игры и жизнеутверждающее отношение к блюзу вообще — крайне необходимы для привлечения слушателей к данному музыкальному жанру.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс