Наши спонсоры:

«Звуки, похожие на блюз, составлены из чувств, изящества и страха».
Билли Гиббонс

Блюз двенадцати тактов

Блюз двенадцати тактов начали использовать еще в 1910 году, и при этом он выглядел как одна строфа, состоящая из трех строк. Первая строка при этом просто повторялась. Для того, чтобы правильно исполнить такую импровизацию, нужно было обладать способностью хотя бы немного рифмовать тексты. При этом наиболее часто использовалась импровизация только определенного типа.

В ней первая строка просто выговаривалась. Вторая, которая являлась, по сути, повторением первой, выпевалась. Третья же строка просто являлась чистой импровизацией со стороны исполнителя, но при этом она обязательно должна была рифмоваться с предыдущими. Для того, чтобы правильно при этом исполнить нить аккомпанемента, нужно быть хорошо знакомым с исполнением блюза. Если музыкант достаточно давно играет блюз, то этот аккомпанемент выполняется чисто автоматически.

В исполнении блюза нужно не только соблюдать тональности, ритмику, стиль и уметь правильно управлять голосом, но и при этом обязательно нужно вложить в исполнение хотя бы кусочек своей души и своих страданий, переживаний. Без них исполнение покажется неполным, и будет выглядеть как простое подражание известным исполнителям.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс