Наши спонсоры:

«Звуки, похожие на блюз, составлены из чувств, изящества и страха».
Билли Гиббонс

Техасский блюз - пионеры электрогитары

Начало 40-х годов ознаменовалось появлением электрогитар. Среди пионеров нового инструмента был Аарон Уокер, более известный как Ти-Боун Уокер. Ему очень повезло с учителем – первые уроки музыки Ти-Боун получил ещё в детстве от Блайн Лемона Джеферсона, поводырём которого он был. Уокер стал законодателем блюза не только в Техасе, но прежде всего в Калифорнии, где прошла большая часть его музыкальной карьеры. Такие хиты, как "Strollin' With Bones", "Blue Mood" стали классикой направления, именуемого West Coast Blues. Стиль Ти-Боуна был основан на свинге, что характерно для техасского блюза, однако присутствовал и духовой компонент.

По стопам Уокера, вдохновленные его находками, на техасскую сцену вышло немало гитаристов, например Пи Ви Крайтон, ЗуЗу Болин и многие другие. Но лишь немногим удалось выйти из тени своего духовного учителя. Среди них были Кларенс «Гейтмаус» Браун и Лоуэлл Фулсон.

С появлением на сцене «Гейтмауса» связана интересная легенда. На одном из клубных концертов Ти-Боуна музыканту понадобилось на некоторое время покинуть сцену. Но стоило звезде отлучиться, на сцену из зала тут же выскочил никому неизвестный молодой гитарист, заигравший не хуже мастера – это и был Браун. Всю свою карьеру Кларенс придерживался простого правила: «я играю не блюз, а американскую музыку». И действительно, музыка «Гейтмауса» - этакий микс из блюза, джаза, кейджун, кантри.

Лоуэлла Фулсона пожалуй нельзя назвать техасским блюзменом в полной мере. Впрочем, влияние на его музыку Ти-Боуна не вызывает сомнений, да и большая часть карьеры Фулсона прошла именно в техасе. Его гитаре принадлежат такие хиты, как "Three O'Clock Blues" и "Reconsider Baby".

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс