Наши спонсоры:

https://марр.рф/catalog/assortiment-dlya-pitstsy/

«Звуки, похожие на блюз, составлены из чувств, изящества и страха».
Билли Гиббонс

Вокальные и инструментальные технологии блюза

Один из аспектов стиля блюз - использование специальных вокальных методов, которые американский фольклорист Алан Ломакс назвал “игривая голосость” Один из этих методов - использование широких изменений тембра голоса. Квалифицированный вокалист блюза часто использует три отчетливо различимых вокальных звука в течение одной лирической линии. Эта техника служит для того, чтобы придать форму лирической линии и увеличить ее эмоциональный эффект. Точно так же исполнители блюза неоднократно украшают свое пение, используя технику «вибрато» (быстрые колебания высоты тона) и мелисма (несколько нот, спетых на одном и том же слоге), а также вставляя выкрики, рычание или некоторые другие звуки между словами.

Исполнители блюза часто пытаются подражать инструментальным звукам, используя голос, и наоборот - копировать аспекты человеческого голоса, используя инструменты. Самый красноречивый пример инструментальной техники блюза, которая подражает человеческому голосу, - это такой прием игры на гитаре, где скольжение от звука к звуку осуществляется при помощи прижатой к струнам металлической пластинки (или каких-либо других предметов, например, бутылочного горлышка). Чтобы играть в такой манере музыкант использует круглую металлическую трубу, надетую на гриф гитары вместо того, чтобы перебирать лады. Получающийся звук покрывает каждую градацию тона между любым заданным набором нот и может очень близко походить на вокальные человеческие звуки. Также этого эффекта можно добиться при игре на гармонике.

Как и большинство афро-американских форм музыки, блюз типично играется на счет 4/4. Каждый бит часто подразделяется на восьми нотные триоли, средняя из которых опускается, создавая ощущение скольжения. Барабанщики блюза обычно создают удары «один и три» по басовым барабанам, в то время как удары «два и четыре» акцентируются на малых барабанах. То же самое ощущение плавного скольжения создается при игре на тарелках. Другие члены блюзового ансамбля также подкрепляют эти ритмы. Как и в других стилях афро-американской музыки, большинство исполнителей блюза широко использует синкопы, помещая акценты на слабые удары и на различные неожиданные точки в тактах.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс