Наши спонсоры:

На досуге - Установка плиточной раскладки, кирпичный коттедж недорогой ремонт . Прайс-лист компании stroy monolit. наличие на складе

«Звуки, похожие на блюз, составлены из чувств, изящества и страха».
Билли Гиббонс

Блюграсс

Блюграсс - форма народной американской музыки. Корни этого стиля уходят в ирландскую, шотландскую и английскую традиционную музыку. Блюграсс является причудливой смесью музыки иммигрантов с британских островов, афроамериканцев, а также джаза и блюза. В блюграссе, как и в джазе, каждый музыкальный инструмент по очереди является ведущим, в то время как остальные отходят на задний план. Это отличает блюграсс от других ранних музыкальных стилей, где все инструменты играют вместе или один инструмент является ведущим на протяжении всей композиции, пока остальные составляют аккомпанемент. Блюграсс — это акустический стиль; электрические инструменты используются редко.

В отличие от традиционного кантри, блюграсс основывается, главным образом, на акустических струнных инструментах. Скрипка, пятиструнное банджо, акустическая гитара, мандолина и контрабас. Иногда, к ним присоединяется резонаторная гитара. Поклонники блюграсса ведут яростные споры о том, какие музыкальные инструменты должны использоваться в настоящем блюграсс-ансамбле. С тех пор как этот стиль получил своё название от ансамбля Билла Монро, «The Blue Grass Boys», многие считают, что инструменты, использовавшиеся в этой группе, и являются традиционными блюграсс-инструментами. А именно: мандолина (на которой играл сам Монро), скрипка, гитара, банджо и контрабас. Различные блюграсс-коллективы используют также аккордеон, губную гармонику, фортепиано, ударные, электрогитару и т. д. Эти инструменты являются более прогрессивными и несколько изменяют традиционный блюграсс.

Возникновение стиля блюграсс произошло в середине 1940-х годов, вскоре после войны, которая препятствовала развитию музыки. Как и в случае с другими музыкальными стилями, его изобретение нельзя приписать какому-то одному человеку. Блюграсс является смесью блюза, регтайма, джаза и других ранних стилей. Тем не менее, следы возникновения блюграсса ведут к одному ансамблю. Сегодня, Билла Монро называют отцом-основателем музыки блюграсс; стиль был назван по имени его группы «The Blue Grass Boys», основанной в 1939-м году. Присоединение к ним, в 1945-м, Эрла Скраггса, который владел уникальной техникой игры на банджо, является ключевым моментом в образовании жанра. Выступая с 1945-го по 1948-й, группа, в которую, помимо Монро и Скраггса, входили гитарист Лестер Флатт, скрипач Чабби Уайз и басист Ховард Уоттс, создала совершенно уникальный звук и инструментальный стиль, который является образцом и сегодня.

По понятным причинам, пока «The Blue Grass Boys» были единственной группой играющей подобную музыку, это был их собственный уникальный стиль. И он не мог быть отдельным музыкальным стилем пока другие группы не начали играть в подобном ключе. В 1947-м году, братья Стэнли записали традиционную песню «Molly and Tenbrooks» в стиле «Blue Grass Boys», и этот момент можно считать точкой появления блюграсса как самостоятельного стиля.

Блюграсс никогда не являлся фолк-музыкой в прямом понимании этого слова. Тем не менее, повествовательные темы многих песен очень напоминали фолк. В действительности, многие песни в стиле блюграсс являются старыми фолк-песнями, переработанными заново. На протяжении своей истории, блюграсс игрался профессиональными музыкантами. И хотя любители также оказывали достаточно большое влияние, тон в этом музыкальном стиле задают именно профессионалы.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс