Чикагский блюз и его специфика


Хотя в деревнях играло несколько человек, это было настоящим ансамблем, в основе которого лежит ритм-секция (речь идёт об ударнике и басисте), на фоне которого занимаются ведением своих партий гитары и гармоника, пианино, саксофон, что было придумано уже на месте, то есть в Чикаго, что было позаимствовано у джаза. Солист в чикагском блюзе был один в 50-е годы. Те, кто слушал чикагский блюз, думали, что музыканты делают ритмичные импровизации, которые являются варварскими. У импровизации важное значение в блюзе, но на пластинках, к примеру, в музыке Мадди Уотерса, который является чикагским блюзом, обладает хорошей дисциплиной. Была долгая смена артистов, но исполнение партий музыкальных инструментов в классическом или репертуаре в пластинках в 50-е годы, у него всегда было такое исполнение, как он был сочинён, ноткой к нотке. У Чикагского блюза были свои черты, и потому он так сильно отличался от других видов блюза, потому что его играют только в случаях, если присутствует один ритмические рисунок. Он носит название шаффл, в котором присутствует три аккорда. На этой однообразной основе исполнителю дано исполнение любой из мелодий. Если Дельта является колыбелью блюза, то, как если б не было Чикаго, у блюза так и осталась эта колыбель, а именно фольклорный феномен. Но благодаря городу Чикаго блюз стал эстрадой, предметом шоу-бизнеса, предметом купли и продажи. По правде говоря, в 50-е годы, что было периодом, когда существовал классический чикагский блюз, блюз был популярным, и его распространение было дальше, чем некоторые районы Чикаго, а точнее с южной стороны, где в основном жизнь была отдана неграм, которые приехали из сельских районов, то есть дальнего юга, южных штатов. В связи с тем, что присутствовал чикагский стиль, нужно сказать об ещё одной термине – звуке западной стороны или блюза западной стороны. Имеется в виду западный сектор в городе Чикаго. Электрический блюз имел свою теплицу. В любом из домов были точки, где играла эта музыка, а чуть позже там было открытие звукозаписывающих и бугинговых компаний, которые нанимали артистов для концертов, и занимались организацией их поездок. Тогда чикагский блюз был очень популярным и на сегодняшний день о нём практически не вспоминают, а если и вспоминают, то довольно реже, чем это было когда-то. Блюз жив до сих пор, так как создаются много новых и новых композиций, которые все слушают с большим удовольствием.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс