Психоделический блюз-рок против техасского блюза

07.03.2020

Несмотря на то, что сравнения между Джими Хендриксом и любым другим гитаристом ошибочны, было бы интересно взглянуть на некоторые ключевые различия между Стиви Рэем Воганом и Джими Хендриксом, а также на те сходства, которые их объединяют.

Формирование блюза

Первое - и, возможно, самое большое различие между Хендриксом и Воном, - это их стиль блюза. Игра Хендрикса тяжелая и классифицируется скорее как рок, чем как блюз. В его особом стиле рока есть сильные влияния фанк, соул и психоделической музыки. Альбом Electric Ladyland является доказательством этого эклектичного микса, как и последние записи Хендрикса, взятые с живых выступлений его недавно сформированного «Band of Gypsys». Вон, в отличие от этого, играет намного более «прямой» вид блюза. В отличие от Хендрикса, он не смотрел на британскую блюзовую сцену для вдохновения. Выросший в Далласе, он находился под сильным влиянием легенд о штате. Его музыка более узнаваема как блюз - и особенно техасский блюз (который он сыграл огромную роль в создании). Существует небольшое отклонение от этого стиля. Это отражено в звуке двух гитаристов. Хендрикс был большим поклонником экспериментов с различными эффектами - некоторые из его самых знаковых соло видят, что он использует большое количество размытых, октавных эффектов. Воган был гораздо более щадящим в использовании различных тонов и эффектов. На протяжении всей своей карьеры он использовал только пару разных педалей эффектов, и его красивый и очень характерный тон практически не менялся от песни к песне.

Характеристики блюза

На самом деле эта точность является одной из определяющих характеристик стиля Вона. Его игра всегда контролируется, даже когда она агрессивная и интенсивная. Вы не можете сказать то же самое о Хендриксе. В игре Хендрикса есть реальная необработанность, и это является частью того, что делает его таким эффектным. Это, как написал один комментатор, «идеальный неряшливый вид». Это особенно актуально в его живых выступлениях, когда он настолько погружается в свою игру, что его соло похоже на поток сознания. Части этого ясны и контролируемы, в то время как другие абсолютно дикие и почти бессмысленные. Сравнение становится яснее, когда вы слушаете их разные версии Voodoo Child (Slight Return). Обе версии демонстрируют феноменальную игру, но версия Хендрикса имеет некоторую необработанность, чего нет у версии Вогана. Предпочитаете ли вы точность или нет, это вопрос личных предпочтений. По крайней мере, это реальная разница между их игрой и стилем музыки. Учитывая, что Джими Хендрикс и Стиви Рэй Воан играли в разные десятилетия и в разных странах, неудивительно, что между ними существуют огромные и бесчисленные различия. Что может быть удивительнее, так это то, сколько у них общего. У обоих мужчин было трудное детство. Во взрослой жизни оба мужчины боролись с токсикоманией. В сочетании с неумолимым графиком гастролей это в конечном итоге привело к тому, что у обоих музыкантов был физический и психический срыв.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс