Культура блюза
Блюз не стоит на месте. Он развивается, обогащается новыми стилями, впитывает в себя элементы других музыкальных направлений. Но это все равно блюз, и он имеет свою культуру, за рамки которой выходить, конечно, можно, но это будет уже другая музыка.
Так в чем же она состоит, эта культура?
Если кто-то скажет вам, что блюз не обязательно должен быть грустным, а напротив, вполне может быть очень даже веселым и жизнеутверждающим – это неправда. Блюз определяет себя как именно как некое печальное повествование, это его визитная карточка и это его каноны. Для веселого настроения существует джаз и много чего еще.
Если вдруг вам довелось попасть на концерт «жизнерадостного блюза» или увидеть на экране скачущего по сцене музыканта с блюзовой гармошкой наперевес под страшный грохот, которому позавидует артиллерийский салют – то это не блюз. Это какой-то ритуальный обряд, который пытается открыть тайные адреналиновые шлюзы в юной, как правило, публике и довести её до состояния экстаза. Вот и давайте называть это искусство (искусство ли?) не блюзом, а как есть - шлюзом. Потому что и к джазу это никоим образом тоже не относится. Джаз, так же, как и блюз, является одной из высших ступеней музыкального искусства, до которых еще надо доползти. Доползти, а не допрыгать. Карабкаться в гору может любой, но далеко не все покоряют искрящиеся вершины.
Настоящая прелесть блюза заключена именно в его меланхолии, которая наполняет душу светлой грустью, очищая её от страданий и возносящей на высоту наслаждения. И в этом его истинное назначение. Блюз – как магия, завораживающая, пленяющая, обволакивающая. Это белая, а не черная магия, потому что после неё в душе не остается темных пятен, она светла и красива.
Разумеется, для того, чтобы слушать блюз, его надо по-настоящему любить, ценить и понимать. И даже, если хотите, иметь для этого настроение. Ну и, конечно же, для него необходимы те чародеи, которые владеют магией блюза, и умеют ей пользоваться.
Замрите и наслаждайтесь!