Ранние «классические блюзовые певцы»

01.12.2019

В начале 20-го века на Глубоком Юге была расцветающая блюзовая сцена. В сельских районах, таких как дельта Миссисипи, странствующие гитаристы выступали на джук-джойнах и на местных плантациях. Многие из них были чрезвычайно талантливыми музыкантами, но охват их музыки был ограничен. Бесси Смит и ее современники изменили это. Они несли блюз в массы и превратили его в коммерческий успех. При этом они проложили путь для более поздних блюзовых музыкантов и предоставили им беспрецедентный уровень возможностей.

Великая миграция

В начале 20-го века жизнь афроамериканцев на глубоком юге была чрезвычайно сложной. Хотя рабство было давно объявлено вне закона, для большинства чернокожих условия едва улучшились. Скупка акций удерживала жителей сельской местности в замкнутом круге долгов и депрессий и обеспечивала их подчинение богатым белым землевладельцам. Кроме того, в начале 20-го века было введено в действие то, что стало известно как «законы Джима Кроу». Это были государственные законы и законодательные органы, которые обеспечивали расовую сегрегацию. Именно в этих условиях афроамериканцы начали голосовать ногами. Не имея гражданских прав на Глубоком Юге, они начали двигаться на север в своих массах в поисках свободы и больших экономических возможностей. Многие из них поселились в Чикаго. Примерно в это же время произошел взрыв на музыкальной сцене.

Ма Рейни

Блюз стал популярным в результате путешествий шоу менестрелей и палаток. Эти шоу были похожи на карнавалы и были скомпрометированы многими элементами, включая цирковых артистов и экзотических животных. Однако одной из констант в этих шоу было присутствие блюзовой певицы. Эти шоу, которые проводились на плантациях и в сельских районах Глубокого Юга, были очень популярны и породили первых знаменитостей в блюзе. Из этих знаменитостей особенно выделялась Ма Рейни, «Мать Блюза». Она была звездой многих передвижных шоу и в результате заработала огромную сумму денег. Ее торговой маркой было ожерелье из золотых монет с соответствующими серьгами, и она якобы носила с собой чемодан, на котором лежали купюры в 50 и 100 долларов, давая деньги тому, кто попросит. Ма Рейни подчеркнула растущую популярность блюза и коммерческие возможности, которые он представил. При этом влияние, которое она оказала на жанр, было огромным. Рейни вдохновила поколение певиц блюза. Молодые девушки видели ее славу и богатство и решили петь как карьеру и выход из жизни на плантации. Популярность шоу палаток также помогла сформировать городскую сцену блюза. Когда огромное количество афроамериканцев переехало из Глубокого Юга в такие городские центры, как Чикаго, они хотели увидеть подобные шоу. Это требование привело к популярности театральных представлений в Чикаго и других городах, которые должны были сыграть ключевую роль в развитии блюза на протяжении всего 20-го века. Наконец, и самое главное, ранние успехи Ма Рейни помогли подготовить почву для первых блюзовых записей. Это был ключевой поворотный момент в истории блюза.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс