Одержимость блюзовым соло

30.04.2019

Каждый хочет иметь возможность играть потрясающие гитарные соло и главные партии. Это нормально, но рано или поздно вы будете играть с другими людьми, и вы обнаружите, что вся ваша игра на гитаре разваливается на части. Причина, по которой это происходит, очень проста и сводится к тому, что одержимость блюзовым соло ослепляет их для самой важной части игры на блюзовой гитаре: ритм-секция.

Ритм-секция группы

В блюзовой игре на гитаре ритм-секция группы является очень важной и недооцененной частью. Тесная ритм-гитара вместе с ударными и бас-гитарой придает песне сильный ритм. Однако когда одна из ритм-секций не обладает плотностью (то есть способностью играть в идеальной синхронизации с другими инструментами), большая часть ритма песни пропадает, поэтому для любого гитариста абсолютно необходимо разработать сильный и устойчивый ритм шаффла, когда играете блюз. Более того, это может быть довольно неловко, если вы играете на гитаре на джем-сейшне, в группе или хотите записать себя, только если обнаружите, что ваша ритм-гитара не там, где она должна быть.

Почему гитарные вкладки могут навредить вашему прогрессу

Когда музыка транскрибируется в табулатуру, практически невозможно транскрибировать правильное время и ритм песни, и уж точно не в блюзовом перемешивании. Поэтому на вкладках гитары пропускается много важной информации. Как вы узнаете в следующих примерах, в случайном порядке можно играть во многих вариациях времени, поэтому вкладки не могут дать вам правильного ощущения при воспроизведении в случайном порядке. В наши дни люди часто ищут в интернете вкладки для гитары, и это здорово. Но важно понимать, что эти вкладки могут содержать только столько информации, а многое теряется в процессе транскрибирования музыки на вкладки. Великие блюзовые соло мастера не рассчитывали на вкладки в своих попытках освоить инструмент. Вместо того чтобы прыгать с одной вкладки на другую, они вместо этого рассчитывали на свои уши. Тасование - это особое ритмическое чувство восьмой ноты. Оно основано на триплетах, а не делит ритм пополам в прямом ритме восьмой ноты. В произвольном ритме средняя нота триплета не воспроизводится, поэтому первые две ноты триплета «связаны», чтобы создать это особое ощущение.

Помимо ритма воспроизведения в случайном порядке, у нас также есть ритм свинга. Качели имеют в целом джазовый край. Подумайте о джазовых барабанщиках, которые устанавливают качели на своей тарелке. Поэтому рекомендуется всегда внимательно прислушиваться к канавке, которую вы изучаете, и пытаться подражать ей, а не использовать вкладки. В большинстве случайных комбинаций первые и последние ноты триплета являются единственными играемыми нотами, но имейте в виду, что артикуляция этих нот сильно повлияет на звучание! Ноты могут быть воспроизведены как «стаккато» (что означает, что ноты играются очень кратко и, следовательно, обрезаются), и, таким образом, пространство между нотами увеличивается, это создает более проталкивающую канавку при жестком воспроизведении.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс