Блюз


Блюз

17.09.2013

Считается, что блюз, как музыкальный жанр, появился где-то в конце девятнадцатого века в Америке среди иммигрировавших туда чернокожих жителей Африки. Блюз имел огромное влияние на музыку двадцатого века и был достаточно распространен в те времена. Блюз был назван так не по признаку цвета, а из-за сочетания слов «blue devils», переводимого как удручающая тоска, глубокая грусть. Также это словосочетание переводилось как «белая горячка». В то время иммигранты из Африки вели жалкое существование. И не взирая на тот факт, что рабство было упразднено в 1865 году, афроамериканцы в США вели жалкую, нищенскую жизнь. Именно этот период ознаменован появлением первых нот блюза в тогдашних примитивных песнях, наполненных глубокой печалью по родине, которая исчезла из их жизни, быть может, навсегда. После отмены рабства, чернокожее население подвергалось дискриминации в правах, очень часто им не платили зарплату, а выдавали лишь алкоголь, что объясняет, почему «белая горячка» также может являться переводом слова блюз.

В структуре этого жанра музыки нет строгих ограничений по исполнению, зачастую блюз поддается импровизации со стороны музыканта, что и делает каждое произведение уникальным и неповторимым. Изначально в блюзе не было аккомпанемента, но позднее в музыку блюза были вовлечены инструменты вроде гитары и гармошки, наиболее доступные для чернокожего населения.

Что ж, блюз поистине считался жанром, присущим афроамериканцам. Но с появлением звукозаписывающей аппаратуры, звуки блюза стали слышны на пластинках во многих местах. Первой опубликованной композицией блюза, написанной белым композитором Хартам Уэндам стала песня «Dallas Blues», записанная в 1912 году. Однако по-настоящему популярным блюз стал лишь в начале двадцатых годов прошлого века, окончательно сформировавшийся тогда как отдельный музыкальный стиль. В тоже время начал зарождаться и джаз, но кроме общих африканских корней, в них мало одинакового.

Начиная с двадцатых годов блюз, как жанр, стал стремительно развиваться, приобретая все новые и новые региональные оттенки и приходя из провинций во многие города. Это было связало с «электрификацией музыки». Пиком популярности электрического блюза считаются пятидесятые годы. В шестидесятых блюз претерпел значительные изменения, оказывая влияние на разные направления и стили музыки, включая рок-н-ролл.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс