Краткая история британского блюза

12.01.2020

Блюз привел в движение одно из самых значительных культурных движений 20-го века. Это ускорило рождение рок-н-ролла, а также хиппи-культуру свободной любви, мира и психоделии. История этого движения захватывающая и зависит от нескольких ключевых персонажей, одним из которых является Джон Мэйолл. Краткая история британского блюза в нашей статье.

Влияние США

После Второй мировой войны Британия стала «больным местом Европы». Несмотря на победу над Германией, страна оказалась экономически ограниченной, и военные меры, такие как нормирование, остались. Для молодежи дня жизнь была скучной. Им не хватало возможностей и волнения, и они чувствовали себя разочарованными жизнью в Британии. Они начали искать вдохновение за пределами Британии, и многие из них сосредоточились на Америке. Их восприятие страны было очень идеалистическим. Для подростков, таких как Эрик Клэптон, Америка была страной, где жизнь была легкой, а возможности и волнение были повсюду. Это привело к разочарованию, гневу и депрессии среди многих британских подростков. Они хотели большего, чем они чувствовали, предлагали им в Англии. И поэтому они начали искать вдохновение в других местах. Так они нашли американского блюзмена.

Одержимость блюзом

Мадди Уотерс - интересная культурная фигура. Он почти ежедневно сталкивается с дискриминацией. Но он также является вдохновляющей фигурой. Он харизматичный, сильный и обладает сверхчеловеческими навыками с противоположным полом. Он опытный, уважаемый в своей общине и живет жизнью, полной волнения. Наконец, он всегда в движении, путешествует по новым местам и получает новые впечатления. Жизнь блюзмена была противоположностью жизни подростка в 1950-х годах в Англии. Поэтому неудивительно, что такие персонажи, как Мадди Уотерс и Роберт Джонсон, стали ключевым источником вдохновения для молодых музыкантов, таких как Эрик Клэптон, Питер Грин и Джефф Бек, среди множества других. Блюзмен затронул этих молодых музыкантов на эмоциональном уровне. Отдельно эти молодые люди стали одержимы блюзом и пошли на крайние меры, чтобы потреблять как можно больше блюзовой музыки. Они начали заказывать пластинки из США, покупать нишевые журналы и путешествовать по стране, чтобы увидеть, как блюз звучит вживую в барах, таких как Eel Pie Island в Лондоне. Они начали формировать сеть заядлых блюзовых музыкантов, которые начали копировать и адаптировать американскую блюзовую музыку, которой они так увлекались.

Джон Мейалл был выдающейся фигурой в этой растущей британской блюзовой сцене. Почти на 10 лет старше тех британских музыкантов, которые впоследствии приобрели известность - таких как Эрик Клэптон, Питер Грин и Джимми Пейдж - Мейолл был одним из первых экспертов по блюзу за пределами США. Он изучал и слушал блюзовую музыку в течение многих лет, прежде чем сцена взлетела в начале 1960-х. Таким образом, он, естественно, попал на роль наставника для гитаристов, таких как Клэптон и Грин, которые слушали его обширную коллекцию блюзовых пластинок.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс