Коулмен Хокинс

История джаза невозможна без упоминания такого человека, как Коулмэн Хокинс. Будучи молодым и амбициозным, он прибыли покорять Нью-Йорк находясь в составе оркестра певицы Мэмми Смис. Его исполнение блюза соответствовало эпохе, которая породила таких джазменов, как Сатчмо и К. Оливер. 11 лет Коулмэн провёл в составе оркестра Ф. Хендерсона, где оттачивал своё мастерство тенор-саксофониста.

Джазовый рост

Родился Хокинс в 1904 г. в штате Миссури, и он прославился на весь мир, как «отец тенор-саксофона». Когда ему исполнилось 17 лет, любитель блюза начинает выступать в оркестре «Джазовые Гончие Мамми Смис». Стоит отметить, что тенор-саксофон относится к категории «странных» инструментов, таких, как эуфониум, сузафон и басовый саксофон.

В 1923 г. «Гончие» перебираются в Нью-Йорк, где их репертуар пополняется блюзовыми вещичками и переходным джазом, присущим для того времени и стиля. Побуждением для этого перехода послужило творчество таких мэтров, как Луи Армстронг и Кинг Оливер. Что же касается самого Хокинса, то его можно было назвать редким «чёрным» экземпляром, который исполнять блюз на одном уровне, плечо к плечу с белыми джазменами. Когда Коулмэн переходит к Хендерсону, он сразу становится солистом и первым тенор-саксофонистом виртуозного исполнения эпохи свинга. К числу прочих достижений Коулмэн Хокинса можно отнести и то, что он одним из первых стал записываться в Англии и Париже с талантливыми европейскими музыкантами.

Уникальный CD

Далее выходит компакт-диск, который в точности был скопирован с пластинки на 78 оборотов, сохранив при этом всю суть джазового звучания, начиная от глубины звука и атаки солистов и заканчивая энергией всего оркестра. Диск называется «Коулмэн Хокинс и оркестр Бенни Картера».

Хок продолжает активно записываться, и в период с 1929 по 1939 г. в свет выходят его три его композиции, среди которых «Body and Soul» возымела небывалый успех среди почитателей джаза и блюза. Стоит отметить, что сам Хокинс не ожидал такого успеха, который, впрочем, не был для него чем-то новым, а, скорее всего, продолжением его стиля.

Коулмэн Хокинс, несмотря на свою популярность, фактически никогда не упоминался, как отдельная музыкальная личность. Рядом с ним, словно в паре, всегда находился Лестер Янг. Эту пару именовали теми противоположностями, которые притягиваются, дополняя друг друга.

Вечные поиски

До 1943 г. Коулмэн гастролирует по Европе, а после снова возвращается в Нью-Йорк. Его излюбленным местом становится клуб для музыкантов «Nightsy Johnson», где он проводит личный анализ направления тенора в джазовой музыке. Сначала Хок просто сидел и слушал других, а потом начал выступать сам. Можно сказать, что он устраивал с другими настоящие музыкальные дуэли, принимая вызов от лучших джазменов того времени. После этого велись задушевные беседы в приглушенном кафе о музыке и жизни, пока Хок снова не выходил на сцену с саксофоном.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс