Наши спонсоры:

«Звуки, похожие на блюз, составлены из чувств, изящества и страха».
Билли Гиббонс

Lightnin Hopkins

Печальный Lone Star Хопкинса, который он практически не менял на протяжении всей своей творческой деятельности, прекрасно иллюстрировался его акустической и электрогитарой. Среди своих братьев, тоже талантливых блюзменов, только Сэм смог стать настоящей звездой.

Свою карьеру Хопкинс начал в 20-х годах в барах Техаса. Известность Хопкинсу принесла песня «Katie May», которую он записал осенью 1946 года на пару с пианистом Уилсоном «Тандером» Смитом. До 1948 года Хопкинс много записывался на лос-анджелесской студии Aladdin Records. В этот период он записал национальный R&b хит под названием «Shotgun Blues» и много других «жемчужин», уходящих корнями к ранним техасским блюзовым традициям.

После этого Хопкинс записывался на многих студиях как сольный исполнитель и вместе с небольшими ритм-секциями - Gold Star, Sittin' in With, Modern/RPM, Mercury и Decca. На протяжении 1954 года была записана прекрасная серия на Herald, в которой Хопкинс блистательно сыграл на электрогитаре в во взрывных рок'н'роллах. Однако стиль Хопкинса был слишком старомодным для рок'н'рольных энтузиастов. Поэтому в 1959 году ему, почти забытому, пришлось вернуться на хьюстонскую сцену.

Заново гитариста открыл фольклорист Мак Маккормик. Значительный успех вернулся к Хопкинсу, когда ему было уже 47 лет. Произошло это после того, как фольклоритс Сэм Чартерс в 1959 выпустил на студии Folkways Records его сольный альбом с названием «The Roots Of Lightnin' Hopkins». Благодаря этому, музыка Хопкинса была представлена широкой аудитории. Грубоватый и выразительный голос наряду с великолепной акустической гитарой поставили Хопкинса в один ряд с самыми популярными исполнителями послевоенного блюза. В 70-х годах Хопкинс дал концерты в США, Канаде и Европе. Титул одного из наиболее значимых блюзовых певцов остался за ним и в наше время.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс