Блюзовая гармоника


Блюзовая губная гармошка является разновидностью губной гармоники. Очень часто ею пользуются в блюзе, блюзе-рок, фолке с включением блюграсса, кантри, ирландской музыки, клезмера, а также джаза и поп. Губную гармошку изобрёл Христиан Фридрих Людвиг Бушман в 1821 году. Блюзовая гармоника в настройке Рихтера (он создал её в 1826 году, она являлась мажорной настройкой) и представляла собой первую губную гармонику за всю историю, а другие версии появились позже. Чернокожие США занимались исполнением блюза на гармошке в конце 19-начала 20-х годов. В конце 1940-х годов Литтлом Уолтером осуществлял усиление гармошки, пользуясь гитарным усилителем, благодаря чему она стала совсем по–другому звучать и таким образом, образовался новый игровой стиль. В конце 60-х годов Ховардом Леви была отработана мало известная техника, которая использовалась раньше (овердро/оверблоу, благодаря чему была возможна игра на блюзовой гармошке хроматически, то есть с включением всех полутонов.

Выпуск блюзовых гармоник производится в различных ключах (или тональностях), строях и настройках. Самыми распространёнными (самая низкая и самая высокая): G,A,B,C,D,E,F . Есть множество промежуточных тональностей, а также низких, сверхнизких и сверхвысоких гармошек. Последние два типа имеют специализацию фирмы С.А. Seydel Sohne из Германии. Новички должны пользоваться тональностью С, потому что именно для неё написаны многие самоучители. Когда вы научитесь играть на гармошке в тональности С, у вас получится игра в других тональностях (очень низкие и высокие нужны для того чтобы к ним привыкнуть.

Кроме этого есть возможность других настроек. Самой распространённой и рекомендованной для тех, кто только начинает, является мажорная настройка. Гармошки с этой настройкой истинно блюзовые. На гармошках мажорной настройки играют многие исполнители. Большое распространение получили также минорные настройки (наличие натурального и гармонического минора) и кантри настройка. Также есть разные альтернативные настройки (для применения в джаз, арабскую музыку, испанскую музыку). Важно помнить о том, благодаря мажорной гармонике возможна игра любой мелодии (но не наличие любых аккордов). В блюзовой гармонике присутствуют всевозможные приёмы, техника, трюки и эффекты, благодаря которым этот инструмент звучит неповторимо и исполнители овладевают большим пространством для того чтобы фантазия была в полёте.

В данном разделе сайта:

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс