Наши спонсоры:

передвижная электростанция пэс

«Звуки, похожие на блюз, составлены из чувств, изящества и страха».
Билли Гиббонс

Фреди Кинг

Фреди Кинг был настоящим гигантом блюза, буквально и фигурально. На концертах этот двухметровый дервиш с гитарой поражал своим магнетизмом, сопровождая свой эмоциональный вокал и пронзительный звук гитары безумными кругами по сцене, и обычно заканчивал выступление взмокшим насквозь. Он яростно соревновался с другими музыкантами, не оставляя у слушателей никаких сомнений в том, что они видели живую легенду. (Эрик Клэптон говорил своему биографу Рэю Колмену, что для него играть на одной сцене с Фреди Кингом было интереснее, чем с кем-либо другим.)

Но музыка Кинга для собратьев-музыкантов была гораздо важнее и гораздо долговечнее чем его эффектное шоу для слушателей в клубах. Впервые он стал известен благодаря серии инструменталов с ритм –энд - блюзовым звучанием, в фокусе которых был его яркий, виртуозный гитарный стиль. Эти синглы, выходившие на лейбле Federal, ненадолго сделали его самым коммерчески успешным музыкантом в блюзе. И американские современники Кинга и британские его последователи, как, например, Клэптон, Джон Майалл и Стэн Вебб, надолго попали под влияние его музыки. Успехи “питомцев” Кинга в конце 60-х помогли ему вернуться на сцену. Его поздние альбомы являются сплавом блюза и рока, популярными среди поклонников обоих жанров. К сожалению, нам уже не узнать, какие плоды могли дать его эксперименты с фанком и фьюжн. 29 декабря 1976 года, в возрасте сорока двух лет, Фредди Кинг скончался.

Третьего сентября 1934 года в Гилмере, Техас, у Дж.Т.Крисчена и Эллы Мэй Кинг родился мальчик, которого назвали Фредди. Ни Би Би Кинг, ни Альберт Кинг не были его родственниками, хотя первый несомненно на него повлиял, а второй утверждал, что приходится Фредди сводным братом. С гитарой Фредди познакомили его мать и его дядя, Леон Кинг, начавший учить шестилетнего мальчика. Его первым инструментом был акустический Сильвертон, затем гитара марки Кей, а после покупки первого Гибсона Фредди ни на чем другом уже больше не играл. В декабре '50-го их семья переехала в Чикаго, где подросток устроился работать на сталелитейный завод. Но он никогда не забывал про музыку. В интервью с Брюсом Иглоером в '71-м году он рассказывал: “Когда я закончил школу, мы уехали из Техаса; мне было шестнадцать. Мы жили прямо возле клуба Занзибар, и я познакомился с Мадди Уотерсом. Я проскальзывал в заднюю дверь – Мадди меня впускал – и сидел у сцены, слушал.

Тогда там играли Джимми Роджерс, Мадди, Элгрин и Литтл Уолтер, вся их группа.” Общение с музыкантами клубов чикагского Вест Сайда и детские воспоминания о Блайнд Лемон Джефферсоне и Мерси Ди Валтон, слышанных в Техасе, дали Кингу всестороннее представление о блюзе, от корней до более городского, резкого звучания. “Когда я работал в Чикаго, я впервые стал играть в группе.” – говорил он в интервью, упоминавшемся выше, – “Но на гитаре я играл с шести лет. Мой стиль – он где-то посредине между Лайтнин Хопкинсом или Мадди Уотерсом и Би Би Кингом и Ти Бон Уокером. Промежуточный стиль, понимаешь? Я и по-старому играю, и по-городскому.” Фредди отыграл во многих группах, и чужих, и своих, и к 1958-му году оставил изматывающую работу сталелитейщика навсегда. Его отличительной особенностью был его гитарный стиль, который он сам называл “heavy hand attack” (игра тяжелой рукой).

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс