Фильмы с джазовой музыкой

01.11.2019

Джон Колтрейн - гигант джазового мира - написал и записал в 1964 году саундтрек к французско-канадскому фильму, поддержанный Джимми Гаррисоном на басу, Элвином Джонсом на барабанах и Маккоя Тайнером на фортепиано. Драма рассматривается критиками как важный момент в джазовой музыке. Альбом получил положительные отзывы, Times назвала это «подарком миру». В этом году фильм «Кошка» выиграл Гран-при на Международном кинофестивале в Монреале и остается культовой классикой.

«Подъем на эшафот» (Луи Малле, 1958)

Огромное количество джазовых гигантов от Дьюка Эллингтона и Сонни Роллинса до Орнетт Коулман и Херби Хэнкок сняли фильмы, а современник Колтрейна Майлз Дэвис также выпустил два саундтрека. Одним из первых фильмов с джазовой музыкой был «Подъем на эшафот» Луи Малле. Фильм с запоминающимся и сильно мрачным настроением - фильм о любви, страсти, предательстве, убийстве и ошибочной личности с тяжелыми последствиями. Фильм с его изображениями современного мира и молодых влюбленных, борющихся со старшими поколениями, просит свою аудиторию отказаться от изображений новой Франции - автострад и современных зданий, мотелей, американских автомобилей и острых костюмов. Настроение, созданное ошеломляющим саундтреком Майлза Дэвиса, оказалось художественно вдохновленным в открытых соло, которые идеально подходят для психологических измерений персонажей этой блуждающей медитации. Малле отмечает: «Я твердо верю, что без музыки Майлза Дэвиса у фильма не было бы критического и публичного отклика».

«Птица» (Клинт Иствуд, 1988)

Птица - биографический фильм о легенде джаза Чарли Паркере. Форест Уитакер был отмечен наградой за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале в 1988 году. Иствуд и Уитакер выиграли лучшего режиссера и актера соответственно на Золотых глобусах в том же году, в то время как фильм выиграл Оскар за лучший звук, что много значит для любого энтузиаста джаза. Фильм сумел передать большую часть атмосферы бибоповского движения 1950-х годов. Наряду с биографическим фильмом о Паркере, фильм напоминает о замечательном периоде изобретения джаза. История мучительно короткой жизни Паркера трагична и сочувственно рассказана с таким же блуждающим повествованием, как и любое великое соло Чарли Паркера, свободно прыгающим между прошлым и настоящим.

«Рожденный для грусти» (Роберт Будро, 2015)

Имея дело с чреватой и неравномерной жизнью Чета Бейкера и с невероятно убедительным изображением Этана Хоука, фильм играет довольно легкомысленно с фактами и вымыслами. Повествование включает в себя о молодости Бейкера в качестве джазового музыканта, который имеет героиновую зависимостью. Карьера Бейкера сходит с рельсов в середине 1960-х годов, когда его избивают наркоторговцы, он теряет передние зубы и разрушает форму рта. Фильм отслеживает его усилия, чтобы научиться играть снова.

У любителей джаза будет свой собственный список фильмов, но почетные упоминания должны относиться к уникальному Микеланджело Антониони и сюрреалистической адаптации шедевра Уильяма Берроуза «Голый завтрак».

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс