Доктор Джон - музыкальный виртуоз

08.08.2019

Немногие исполнители преодолевают противоречия популярной музыки, например, доктор Джон. Музыкант, родившийся в Новом Орлеане, не поддается простой категоризации - его музыка охватывает блюз, джаз, буги-вуги и рок-н-ролл. Более полувека этот музыкальный виртуоз разделял сцены и студии с рок-аристократией, The Rolling Stones и The Band, а также с легендами блюза, такими как Б.Б. Кинг и Этта Джеймс, но не попал, ни в один лагерь.

Подлинное искусство

С доктором Джоном даже самые очевидные факты были окутаны двусмысленностью. Даже его дату рождения было трудно определить, и она была установлена только в 1941 году в прошлом году, когда в своих записях газета The Times-Picayune из Нового Орлеана обнаружила его настоящий день рождения. Он солгал о своем возрасте, будучи молодым вундеркиндом, чтобы обойти возрастные ограничения и выступать в клубах. Подлинность - ощущение «реальной сделки» - скользкая концепция в популярной музыке. Чувство правдоподобности или (не обязательно одно и то же) честности обязательно. С другой стороны, «подлинность» также является валютой системы музыкального маркетинга - именно это делает их продукт таким привлекательным для многих людей. Еще более усложняют то, что аура таинственности может, как это ни парадоксально, быть маркером индивидуальности и ощущения артиста, который остается верным себе. Для доктора Джона это было сочетание сценического мастерства, музыкальности и его собственных особенностей. В нем использовались глубокие жанровые знания и одновременно «сорока» подход к рисованию четко очерченного музыкального мира при работе в сферах коммерческой музыки.

Яркая музыкальная история

Джон был музыкальным виртуозом. Его собственная яркая музыкальная история сама по себе была достаточно богата. В то время как он нашел известность как пианист, его первым инструментом была гитара. Потеряв часть безымянного пальца левой руки из-за выстрела, когда он вмешался в драку в Джексонвилле, он переключился сначала на бас, а затем на пианино. Он попал в героиновую зависимость, но избавился от этой привычки. После ареста по обвинению в сбыте наркотиков ему посоветовали покинуть город. Вместо этого его карьера развивалась в Лос-Анджелесе, первоначально как часть свободной группы элитных сессионных музыкантов, известных как «Wrecking Crew».

В конечном счете, ключ к музыкальной идентичности д-ра Джона - это не вопрос жанра или «характера», а вопрос географии. Его карьера в записи была плодотворной - более 40 альбомов - и получила признание. Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2011 году и был удостоен шести премий Грэмми в категориях джаз, блюз, рок и поп. Ему удалось объединить «подлинность» с точки зрения верности традиции и месту, а также - благодаря расширению масштабов этой традиции - ощущению уникального музыкального голоса. Он пронизывал множество других американских музыкальных традиций через звук, в то же время, перенося ритмический и мелодический дух Нового Орлеана в более широкую популярную музыкальную культуру.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс