Дельта блюз

12.11.2019

Дельта блюз очень известный под-жанр джазовой музыки. Это одна из самых ранних форм блюза, которая остается популярной в наши дни. Появившаяся в дельте Миссисипи на американском Юге, ранняя блюзовая музыка сформировала жанр, каким мы его знаем сейчас. Почти каждый блюзовый музыкант с 1920-х годов находился под влиянием Дельта джаза.

Рабство в дельте Миссисипи

Тяжелая сельскохозяйственная работа и рабство обеспечили почву для создания блюза. Сбор хлопка был основной индустрией в дельте Миссисипи еще в 18 веке. Посевы, такие как сахарный тростник и рис, были привезены в этот район европейскими поселенцами. Наряду с табаком они были основными культурами, выращиваемыми в дельте. Все изменилось с изобретением хлопкового станка. Машина сделала производство хлопка в широком масштабе легким и чрезвычайно прибыльным. В течение 19-го века белые помещики стали полностью полагаться на черный труд. На рубеже веков в Миссисипи было больше чернокожих, чем в любой другой части Америки. В некоторых местах численность чернокожего населения превышала численность белых на три к одному. Жизнь в дельте Миссисипи была чрезвычайно трудной для афроамериканцев. С черными рабами обращались отвратительно. Их заставляли работать долгие часы, оскорбляли и помещали в ужасные условия. Когда рабство было отменено, их жизнь лишь незначительно улучшилась. Белые не были готовы жить на равных с бывшими рабами.

Музыка затрагивала темы угнетения

Контраст между красотой юга Америки и жестокостью его жителей огромен. Тем не менее, есть несколько песен, которые явно относятся к истории линчевания. Это особенно верно для блюза Дельта. Это может показаться необычным, так как джаз возник в тех районах, где линчевания были наиболее распространены. Может быть это связано со страхом, потому что рабы, протестовавшие против линчевания, рисковали быть подвергнутыми наказаниям. Более того, это иллюстрирует стиль и предмет блюзовой музыки. Музыканты блюза в дельте Миссисипи в это время были странствующими исполнителями. Они выступали на плантациях, а также на углах улиц. Хотя их музыка затрагивала темы угнетения, финансовых проблем и трудностей, она делала это без чувства жалости к себе. Ранний блюз был разработан, чтобы обеспечить развлечения и облегчение для работников плантации. На национальном уровне блюз музыка набирает популярность. Певицы, такие как Ма Рэйни и Мамми Смит, были очень популярны в городах. Блюз быстро становился популярной музыкой. Так что блюзовых музыкантов приветствовали сельские общины.

Чарли Паттон был отцом блюза. По прозвищу «Отец» Паттон был чем-то вроде местной знаменитости. Он прославился своим грубым вокалом и мощным исполнительским стилем. Говорят, что он часто играл на гитаре за спиной и между ног, почти так же, как Джими Хендрикс много лет спустя. Его стиль игры был необычным и инновационным. Ему приписывают то, что он был одним из первых гитаристов, использовавших синкопированные ритмы в блюзе.

«Простую музыку играть трудней всего, а блюз - простая музыка».
Альберт Коллинс